Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Киришский Дворец детского юношеского творчества имени Л.Н. Маклаковой»

Группа в социальной сети

Электронная приемная администрации

Электронный банк дополнительных общеразвивающих программ

Карта сайта


Целевая модель наставничества


Целевая модель наставничества реализуется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019г. № Р-145 "О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования", Распоряжения комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.09.2020 г. № 1606-р «О региональном наставническом центре Ленинградской области».

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставниками могут быть учащиеся образовательной организации, представители сообществ выпускников образовательной организации, родители обучающихся (родитель не может быть наставником для своего ребенка в рамках данной целевой модели), педагоги и иные должностные лица образовательной организации, сотрудники промышленных и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества. Обязательным условием участия в программе наставничества является заполнение наставником и наставляемым (его законным представителем) согласия на обработку персональных данных.

Возможные формы наставничества — это наставническая пара (или группа) «наставник – наставляемый», например:

«учащийся – учащийся»: один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации;

«педагог – педагог»: взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку;

«студент – учащийся»: взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной профессиональной организации, образовательной организации высшего образования (студент), при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории;

«работодатель – учащийся»: взаимодействие взрослого человека, имеющего богатый личный или профессиональный опыт, сотрудника предприятия или организации, который может, как иметь цель привлечь новых молодых сотрудников на свое предприятие (организацию), так и с целью передачи личного опыта, поддержки наставляемого и обоюдного развития навыков;

«руководитель учреждения – педагог»: взаимодействие руководителя образовательной организации как представителя работодателя с целью создания условий для профессионального становления молодых/начинающих педагогов, возможности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью, их адаптации и закреплении в профессии, снижения показателя текучести кадров, повышения престижа профессии педагога. В отдельных случаях руководитель образовательной организации может стать наставником педагогов, особенно в качестве успешного предметника;

«педагог ВУЗа/колледжа – педагог учреждения»: взаимодействие педагога ВУЗа/колледжа и выпускника - бывшего студента с целью утверждения в профессии и в данной образовательной организации, но также для пролонгированного наблюдения за молодым специалистом со стороны его преподавателей и методистов вуза/колледжа с целью совершенствования базовой подготовки молодых специалистов.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Куратор - сотрудник организации, который отвечает за организацию программы наставничества в данной ОО.

Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 установлены следующие показатели эффективности внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации:

Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого: 2020 г. - 10%, 2024 г. – 70%

Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставника: 2020 г. - 2%, 2024 г. – 10%

Доля учителей - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого: 2020 г. - 10%, 2024 г. – 70%

Доля предприятий (организаций) от общего количества предприятий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников: 2020 г. - 2%, 2024 г. – 30%

Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества (опросный): 2020 г. - 50%, 2024 г. – 85%

Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества (опросный): 2020 г. - 50%, 2024 г. – 85%


Целевую модель наставничества в Ленинградской области осуществляет Региональный наставнический центр (на базе ГБУ ДО «Центр «Ладога»), оказывая организационную, методическую, экспертно-консультационную, информационную и просветительскую поддержку участников внедрения целевой модели наставничества;

Орган исполнительной власти муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования – Комитет по образованию Киришского района - контролирует реализацию мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в ОО.

Запросы к наставнической программе формируются через личный кабинет родителя (ребенка старше 14 лет) в ИС «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области».

Консультацию по участию в программе (системе) наставничества и регистрации в ИС «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области» можно получить по адресу: 187110, Ленинградская область, город Кириши, Волховская набережная, дом 9, каб.215 с 9 до 17, обед с 13 до 14, т. 244-34, Ленкина Валентина Павловна.

Документы:







Приглашаем педагогов, учащихся, родителей, сотрудников предприятий принять участие в программе (системе) наставничества!

 
Адрес

Наш адрес: 187110, Ленинградская область, город Кириши, Волховская набережная, дом 9


Контакты

Email: ddut47@mail.ru
Приемная 8(81368) 248-69,
Вахта 8(81368) 22-777
Директор Смирнов Сергей Валерьевич моб.8(906) 268-60-11,
рабочий 8(81368) 248-69

Телефон доверия

Внимание! Работает единый общероссийский детский телефон доверия: 8 800 2000 122