Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Киришский Дворец детского юношеского творчества имени Л.Н. Маклаковой»
Группа в социальной сети
Электронная приемная администрации
Электронный банк дополнительных общеразвивающих программ
Карта сайта
Образовательные стандарты и требования
Занятия в Учреждении ведутся с учетом требований
Федерального государственного образовательного стандарта
и федеральных государственных требований. Федеральные государственные образовательные
стандарты (ФГОС) – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: - единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- духовно-нравственное развитие и воспитание.
ФГОС в дополнительном образовании. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – возможность перейти на более высокий уровень
образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования
и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали
(интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка).
Главный механизм построения системы непрерывного образования в рамках сферы культуры, созданной
обществом к данному моменту человеческого развития – соединение и развитие возможностей общего, дополнительного
и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей.
При этом стандарты общего и профессионального образования должны быть не только преемственны,
но и дополняться возможным и доступным спектром дополнительного образования, которое в идеале должно перекрыть все поле
культурного наследия за пределами областей знаний, определенных стандартами.
В основе новых стандартов лежит общественный договор как тип взаимоотношения между личностью, семьей, обществом
и государством, который в наиболее полной мере должен реализовать права человека и гражданина на образование.
Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора. Инновации стандартов могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего,
дополнительного и профессионального образования, соединения обязательного (стандарта) и желательного (социального заказа).
Дополнительное образование привлекательно для реализации реализацию ФГОС критериями: -возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;
-наличие специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.);
-наличие материально-технической базы для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;
-открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС;
-изучение и формирование социального заказа на образование, что в свою очередь позволит выстроить индивидуальный маршрут ребенка, реализовать личностные результаты образования;
-возможность организации методической поддержки процессов интеграции общего и дополнительного образования, реализации индивидуальных маршрутов, достижения метапредметных и личностных результатов и др.;
-уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.;
-образец построения нового стиля (субъект-субъектного) отношений, тьюторского сопровождения образования, фасилитации и др.;
-возможности поддержки одаренных детей и особых категорий детей;
-возможности работы в социуме, социального творчества детей;
-организацию каникулярного времени детей;
-возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др.